Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Письменное или устное анкетирование,

Эксперименты могут усложняться за счет использования контрольной группы индивидов (не читают, не смотрят и не слушают никакой медиа-продукции). Такие комплексные эксперименты также применяются для одновременного исследования воздействий нескольких переменных - например, воздействия медиа-продукции, что пугает, или нейтральной на ребят разного возраста. Каждый метод, в т.ч. лабораторный, имеет свои положительные и отрицательные черты. Это лучший исследовательский метод социальных наук для установления причинно-следственных отношений. Он дает хорошую возможность контроля, не требует значительных финансовых затрат. Эксперимент можно повторить. С другой стороны, искусственность ситуации для его проведения влияет на поведение участников, исследователь также может влиять на результаты, имея такое намерение или нет.

Опрос. Включает в себя письменное или устное анкетирование, в т.ч. по телефону или Интернету, для определения видов и объемов медиа-воздействий на индивида; собственной оценки индивидом своего отношения к асоциальному или про-социального поведения. Цель подобных исследований часто заключается в определении специфических социально-демографических или психографических факторов, которые могут влиять на отношения между переменными, потому что обычно проводят опрос не всего населения, а группы его представителей (выборка). Используя хорошо спланированное опроса, можно одновременно изучать несколько потенциальных источников определенных видов медиавлиянием. Поэтому исследователи часто объединяют эксперимент с массовым опросом участников. Опрос является удобным средством для выявления связей или отношений между переменными.

Полевой эксперимент, т.е. эксперимент, который проводится в реальных условиях. Он не дает таких возможностей для контроля, как лабораторный. Впрочем, использование методов статистического анализа в полевых условиях позволило ученым добиться большей контролируемой посторонних переменных. Полевые эксперименты характеризуются высокой степенью внешней валидности, т.е. возможностью обобщения достоверных результатов исследования. Отношение или поведение участников эксперимента изучается не в искусственных условиях лаборатории, а в реальных ситуациях. Это дает основание для предположения, что поведение участников является естественной. В некоторых случаях участники могут не осознавать себя объектом исследования и поэтому вести более непринужденно, что, однако, вызывает сомнения с этической точки зрения.

При лонгитюдных исследованиях определенные явления изучаются и сравниваются через определенные периоды времени. Те же респонденты дают информацию в разное время, а это значит, что их нужно искать и поощрять к участию в исследованиях, что требует от исследователя значительных финансовых и временных затрат. Несмотря на это, лонгитюдни исследования часто дают преимущества, которые превосходят расходы. Э. Ноэль-Нойман и Т. Петерсен для рассмотрения данных, собранных в разное время, и выявление динамики определенных явлений употребляют термин "трендовый анализ". Для углубления качественных характеристик такого рода исследований применяется т.н. панельный метод, направленный на многократное опрос тех же лиц.

Определение проблемы и выбор темы

Без социологической науки невозможно представить современные медиа-студии, прежде всего с точки зрения изучения медиа-воздействий. Д. Перри подчеркивает, что исследования массовой коммуникации обусловлены насущными потребностями общества. То есть они имеют отчетливую социальную ангажированность и предусматривают отзывы на обеспокоенность общества массово-коммуникационной проблематикой, медиа-образование и поведение массовой аудитории. С этой точки зрения медиа-исследования является ответвлением социологических исследований. Р. Виммер и Дж. Доминик различают исследования в печатных и электронных медиа, в рекламе и РИ (связям с общественностью) и - изучение медиавлиянием. Любой исследовательский проект включает в себя следующую последовательность действий:

• определение проблемы и выбор темы;

• изучение литературы, ознакомление с существующими трудами и теориями по выбранной теме;

• формулирование гипотез и вопросов исследования;

• выбор метода или методов;

• сбор данных, нотирование информации;

• анализ и интерпретация результатов;

• обнародование результатов;

• включение их в научный и профессионального обращения, что, возможно, повлечет дальнейшие студии.

Медиа-исследования могут быть качественными и количественными. Качественные исследования основываются на таких социологических методах, как фокус-группы, полевые наблюдения, глубинное интервью, изучение случаев. Они дают возможность исследователю увидеть картину действий без условностей, которые иногда сопровождают экспериментальное или опросные исследования. Кроме того, качественное исследование увеличить глубину понимания ученым исследуемого феномена. Это особенно важно, когда этот феномен прежде не изучали.

Количественные исследования опираются на такие социологические методы, как репрезентативные выборочные опросы, количественный контент-анализ медийных сообщений (медиа-продукции), структурированные наблюдения, математико-статистический анализ собранных данных. Использование согласно рассчитанной большого количества примеров, репрезентативной для определенной категории случаев, позволяет добиться значительной точности в результатах. С помощью количественных исследований можно определить, например, преференции тому или иному телеканалу относительно кандидатов на пост президента страны, увеличение или уменьшение количества сцен насилия на телевидении из года в год.

Для проведения медиа-исследований следует различать теории и методы, а также пользоваться другими терминами и понятиями. Несмотря на наличие некоторых различий в применении, важно понять их общую внутреннюю логику. Для этого мы приводим определения различных авторов. Е. Гиденс говорит, что теории являются попытками объяснить конкретные совокупности социальных условий или виды событий. Они обычно формируются в процессе исследования и формулируют проблемы, которые должны стоять в центре исследовательской работы. К теориям, например, относим структурализм, символический интеракционизм, бигевиоризм. Методы указывают путь исследования, т.е. каким образом оно будет проводиться, включая последовательностью шагов и определением процедур. Примеры методов - интервью, фокус-группы, массовый опрос. Кроме того, надо уметь оперировать такими понятиями, как репрезентативная выборка (группа испытуемых лиц должна отражать социально-демографические и другие характеристики населения - генеральной совокупности) и эксперимент (попытка исследователя проверить гипотезу в строго контролируемых условиях). Ниже представлены разъяснения важных социологических терминов, используемых в медиа-исследованиях.


Проблемы эргономики,

В 1930 году советский физиолог Н.А. Бернштейн в работе "Современная биомеханика и вопросы охраны труда" подчеркнул важность эргономичного подхода к решению проблемы безопасности труда. Он рассматривал человека как систему биологических механизмов, рычагов, которые действуют согласно законам механики. Эргономика (гр. эргон - труд, гр. Номос - закон) - учение о безопасности труда с помощью машин, механизмов. Это научная дисциплина, которая комплексно изучает закономерности взаимодействия человека с техническими средствами, предметами деятельности и средой. Ее практическими задачами является повышение эффективности деятельности человека при сохранении здоровья и всестороннему развитию личности.

Основная цель эргономики - от техники безопасности к безопасной техники. Для этого необходимо уметь выявлять и классифицировать опасности, определять степень риска их проявления, знать принципы безопасности человека. Но увы и теперь эта цель в большинстве случаев не достигнута. Машины, из-за своей сложности, опасные, и особенно для малообразованных работников, при нарушении правил профессиональной ориентации, законы безопасности.

Основу эргономики составляет комплекс наук, предметом изучения которых является исследование связей, взаимодействий человека с окружающим его средой - производственным, бытовым, естественным, социальным. Эргономика развивается в тесном взаимодействии с инженерной психологией, кибернетикой, системотехникой, исследованием операций, технической эстетикой, с научной организацией труда (НОТ), художественным конструированием - дизайн.

Проблемы эргономики, в зависимости от поставленных задач, решают психологи, физиологи, медики-гигиенисты, антропологи, социологи, экономисты, математики, дизайнеры, архитекторы, инженеры различных специальностей. Развитие эргономики, как самостоятельной научной дисциплины, начался после 1949 г., когда К. Марелл во главе группы английских ученых организовал Эргономичное исследовательское общество. С ним связано формирование эргономики как самостоятельной науки. В 1955 г. в Европе была создана Международная эргономическая ассоциация, объединившая ученых, которые занимаются разработкой проблем эргономики. В 1961 г. в Стокгольме состоялся первый Международный конгресс по проблемам этой науки, в ком приняли участие представители более 30 стран мира. С 1957 г. в Великобритании издается журнал "Ergonomics". Теперь это официальный орган Международной эргономической ассоциации, с 1969 г. издаются журналы "Applied Ergonomics", "Ergonomics Abstracts".

Статьи кодекса

В десяти кодексах есть норма о моральных аспектах отношений журналиста и предпринимателя. В Кодексе профессиональной этики журналиста Украины такой статьи нет.

Итак, как в большинстве зарубежных кодексов, в украинском Кодексе журналистской этики является наиболее часто в национальных кодексах статьи, но самые требования журналистской этики, обусловленные рыночными отношениями, в нем не отражены.

Проанализируем отдельно каждую статью кодекса об отражении нравственных ценностей и норм.

Статьей 1 одновременно закреплены ценности (объективность, ответственность и правдивость) и такие соприкасающаяся запретительные нормы, как избегать неполноты и неточности, искажения информации, недостоверных сообщений, не наносить морального ущерба чести и достоинства человека. В этой статье также этикетная требование - быть корректным.

Статья 2 кодекса содержит общие запретительные этические нормы: не прибегать к противозаконным, некорректным методам получения информации, не брать плату (взятки) за распространение ложной или сокрытие достоверной информации. В ней также отражены служебные нормы: не использовать свое служебное положение в личных целях и не разглашать источников информации, за исключением судебной требования.

Статья 3 совпадает с правовой нормой в первой части. Она должна была бы касаться только отказа от выполнения задания, если оно связано с нарушением соприкасающихся норм. Здесь речь идет также о соприкасающаяся расширенный правовой нормы относительно печатания поправки, с признанием журналистами вины и извинениями.

Статья 4 кодекса совпадает в первой части с правовой нормой. Вторую часть желательно было бы написать как обязывающую норму: журналист должен воздерживаться от намеков или комментариев в отношении физических недостатков и болезней человека. Далее статья содержит обязывающую норму: избегать оскорбительных выражений.

Статья 5 должным стилистически не сформулирована. Следовало бы написать ее как запретительную норму: журналистам запрещено вмешиваться в дела следствия, или ее вторую часть как обязывающую норму: журналист должен избегать характеристик лиц, заподозренных в преступлении, вина которых не признана судом. Третью часть ст. 5 - правовой - было бы желательно зафиксировать так: журналист имеет право на журналистское расследование событий, нарушающих интересы общества и личности.

Статья 6 начинается с этикетной требования: дорожить своим авторитетом и репутацией. Далее статья содержит расширенное трактование этической ценности - журналистская ответственность, что зафиксировано в ст. 1.