?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у apxivapiyc в Цикл картин на тему евангельских притч
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров – «Притчу о потерянной драхме» (Дрезденская галерея). Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены, и скрытый, символический. Живописный язык картины еще более усложняет многозначительность ее содержания: концентрация света, поразительный контраст согнувшейся женской фигурки и огромной тени от ее светильника на стене рождают ощущение тревоги, настроение растущего беспокойства.
Живя в Венеции, Фетти продолжает работать над жанром притч, создавая вторую серию картин, отмеченных абсолютной живописной свободой, динамикой светотени, звучностью колорита. В композициях «Притча о богатом Лазаре» или «притча о жемчужине» (Вена, музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В других картинках, таких как «Притча о слепых», «Притча о добром самаритянине» (обе Дрезденская галерея) – поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения, исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств. Эти последние полотна принадлежат к высшим достижениям Фетти, прямо предвосхищая глубокий психологизм драматического искусства Рембранта.


Profile

doloew
d_serg2

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner