?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экономист А. Лориа определил важность учета при размещении отдельного предприятия наличия рабочей силы. Он считал, что трудоемкие отрасли промышленности следует размещать в аграрных районах с высокой плотностью населения, которому требуется для выживания дополнительный доход [45, 47-48].

Все "факторные" теории обосновывают учитывая экономическую целесообразность и важность географического (территориального) разделения труда - одной из базовых категорий теории размещения хозяйства. Таким образом, учение о факторах (факторы) развития и размещения хозяйства является основой наук о территориальной организации хозяйства и региональную экономику.
"Штандортного" модели размещения производства
Модель пространственной организации сельского хозяйства Тюнена

Одна из первых моделей, которая теоретически обосновала наличие объективных закономерностей товарного производства, представленная в работе И.Г. фон Тюнена (1783-1850) "Изолированное государство в его отношении по сельскому хозяйству и национальной экономики" (1826). В ней рассматривается абстрактная, экономически изолирована от других стран государство с единым рынком сбыта сельскохозяйственной продукции и единственным производителем промышленной продукции в городе-центре. Цена любого продукта в любой точке пространства отличается от его цены в городе-центре на величину транспортных расходов, принимаемых прямо пропорциональными весу груза и расстояния его перевозки. Оптимальная схема размещения сельского хозяйства - это система концентрических колец (кольца Тюнена) со своей специализацией. Чем больше интенсивность (производительность) производства аграрной продукции, тем ближе к городу-центра оно размещено. Так, около центра размещаются кольца с производством овощей, фруктов, а дальше - лесное, молочное, зерновое хозяйства. На окраинах - экстенсивное скотоводство и земли, которые не обрабатываются, поскольку чем ближе к центру, тем интенсивнее хозяйство.

Главное в концепции Тюнена - дифференциальная рента положения (экономико-географическое положение в экономической географии). Основной фактор размещения - транспортные расходы.

Й.Г. Тюнен впервые вводит понятие экономического пространства и представление о важности географического положения [1Ь, 185-187, 4, 28, 35-47; 53].


Profile

doloew
d_serg2

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner