?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Без социологической науки невозможно представить современные медиа-студии, прежде всего с точки зрения изучения медиа-воздействий. Д. Перри подчеркивает, что исследования массовой коммуникации обусловлены насущными потребностями общества. То есть они имеют отчетливую социальную ангажированность и предусматривают отзывы на обеспокоенность общества массово-коммуникационной проблематикой, медиа-образование и поведение массовой аудитории. С этой точки зрения медиа-исследования является ответвлением социологических исследований. Р. Виммер и Дж. Доминик различают исследования в печатных и электронных медиа, в рекламе и РИ (связям с общественностью) и - изучение медиавлиянием. Любой исследовательский проект включает в себя следующую последовательность действий:

• определение проблемы и выбор темы;

• изучение литературы, ознакомление с существующими трудами и теориями по выбранной теме;

• формулирование гипотез и вопросов исследования;

• выбор метода или методов;

• сбор данных, нотирование информации;

• анализ и интерпретация результатов;

• обнародование результатов;

• включение их в научный и профессионального обращения, что, возможно, повлечет дальнейшие студии.

Медиа-исследования могут быть качественными и количественными. Качественные исследования основываются на таких социологических методах, как фокус-группы, полевые наблюдения, глубинное интервью, изучение случаев. Они дают возможность исследователю увидеть картину действий без условностей, которые иногда сопровождают экспериментальное или опросные исследования. Кроме того, качественное исследование увеличить глубину понимания ученым исследуемого феномена. Это особенно важно, когда этот феномен прежде не изучали.

Количественные исследования опираются на такие социологические методы, как репрезентативные выборочные опросы, количественный контент-анализ медийных сообщений (медиа-продукции), структурированные наблюдения, математико-статистический анализ собранных данных. Использование согласно рассчитанной большого количества примеров, репрезентативной для определенной категории случаев, позволяет добиться значительной точности в результатах. С помощью количественных исследований можно определить, например, преференции тому или иному телеканалу относительно кандидатов на пост президента страны, увеличение или уменьшение количества сцен насилия на телевидении из года в год.

Для проведения медиа-исследований следует различать теории и методы, а также пользоваться другими терминами и понятиями. Несмотря на наличие некоторых различий в применении, важно понять их общую внутреннюю логику. Для этого мы приводим определения различных авторов. Е. Гиденс говорит, что теории являются попытками объяснить конкретные совокупности социальных условий или виды событий. Они обычно формируются в процессе исследования и формулируют проблемы, которые должны стоять в центре исследовательской работы. К теориям, например, относим структурализм, символический интеракционизм, бигевиоризм. Методы указывают путь исследования, т.е. каким образом оно будет проводиться, включая последовательностью шагов и определением процедур. Примеры методов - интервью, фокус-группы, массовый опрос. Кроме того, надо уметь оперировать такими понятиями, как репрезентативная выборка (группа испытуемых лиц должна отражать социально-демографические и другие характеристики населения - генеральной совокупности) и эксперимент (попытка исследователя проверить гипотезу в строго контролируемых условиях). Ниже представлены разъяснения важных социологических терминов, используемых в медиа-исследованиях.


Profile

doloew
d_serg2

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner