?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ключевые понятия массовых коммуникаций
Следует различать понятия массовых коммуникаций, массовой информации и средств массовой коммуникации (СМК). Массовые коммуникации отличает прежде всего применение СМК или масс-медиа. По Ч. Райтом, массовая коммуникация направлена
​​на крупные и гетерогенные аудитории, анонимные относительно самого коммуникатора. Сообщения передаются публично, с целью достичь максимально возможного аудитории быстро и, как правило, одновременно. Обычно эти сообщения быстротечны.

Для В. Петилы исследования СМК является лишь частью процесса изучения массовых коммуникаций. Он пишет, что массовые коммуникации / медиа о культуре, экономике, идеологии, личности или группы, политики, общества, информационных, коммуникационных и медиа-технологий могут выступать как автономная дисциплина, также как интердисциплинарного поле исследований, составляющая различных дискурсов с отдельными мнениями дискуссии , ценности, теории, значение и отношения с другими дисциплинами.

Д. де Флер и Е. Денис рассматривают массовую коммуникацию как процесс, включающий в себя несколько стадий:

• Сообщение формулируется профессиональными коммуникаторами.

• Уведомление направляется быстро и непрерывно с помощью медиа.

• Сообщения распространяется в величины и состава массовой аудитории, которая обращает внимание на медиа различными путями.

• Отдельные представители аудитории интерпретируют значение сообщения по их опытом, в большей или меньшей степени соотносится с намерениями профессиональных коммуникаторов.

• Как результат усвоения этих значений члены аудитории испытывают определенное влияние. Это означает, что коммуникация имеет какой-то эффект. Во массовыми коммуникациями понимают сложный процесс представления и взаимодействия через СМИ взглядов и интересов различных социальных слоев общества. С такой точки зрения употребляем этот термин во множественном, поскольку речь идет о многих различных коммуникаций. Массовые коммуникации отражают отношения внутри общества и обеспечивают его эффективность. Они имеют свои внутренние законы и закономерности. Д. Мак-Квэйл называет массовую коммуникацию концептом, теоретической парадигмой и системой, опирающейся на большое количество медиа-каналов. В таком понимании этот термин употребляется в единственном числе. Он также может означать медиа-производство как таковое. В. Резун отмечает общекультурный аспект массовой коммуникации: это организованное общение, является видом общественно-культурной деятельности. А. Чекмышев пишет о журналистике как некий социальный институт, обеспечивающий функцию массовой коммуникации, делает и поддерживает процесс социального взаимодействия посредством информационных сообщений. То есть благодаря своей профессиональной деятельности журналисты выступают профессиональными коммуникаторами.

Некоторые исследователи расширяют понятие массовой коммуникации. Так, А. Кузнецова считает, что это явление не обязательно соотносится с СМК, а появляется одновременно с возникновением человеческого общества и даже к появлению языка существует как живое общение через жесты, мимику, звуки, предметы. Такое достаточно дискуссионный утверждение требует отдельного рассмотрения и системы аргументации, чтобы выяснить, что именно автор подразумевает под массовой коммуникацией. Необязательность связи массовой коммуникации и СМК может быть также прослежена через замечания Б. ПОТЯТИНИК о том "что на Майдане во время Оранжевой революции, несомненно, осуществлялась массовая коммуникация, но без посредничества СМК. Однако подобные предложения все же имеют локальный характер, поскольку отделение масс-медиа от массовой коммуникации является неестественным.

Tags:

Profile

doloew
d_serg2

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner